Гайд по дуэлянту.
«Дуэлянт: Непревзойденный мастер владения мечами. Дуэлянты получают бонус к способности, которая увеличивает скорость атаки и улучшает уворот. Они могут сбить противника с толку и избегать атак врага более эффективно.»

И так начнём. Избрав путь дуэлянта, первое, что нам предстоит сделать это выбор навыка флетты. Тут у каждого есть выбор между наиболее полезными навыками. Всего на мой взгляд таковых четыре, это Огонь, Ветер, Земля и Вода, я лишь опишу их +, а решать какой выбрать вам. Так же есть другой раздел где на выбор даётся навыки повышения регенерации Инь и Ян

Флета

Первый раздел:

На выбор предоставлено 2 навыка флетты повышающие регенерацию, это Ян(реген ХП) и Инь(реген МП). Я рекомендую вам выбрать навык "Ян" и постараюсь объяснить почему:
Восстановление здоровья нам полезней на фарме, так как скилы там не используються(подробно о фарме/каче в разделе ПВЕ), а значит мана нам не нужна, а вот ХП очень даже. Так что тут бесспорно Ян. На каче, когда в пати есть хил/гном, и мы можем не беспокоиться о здоровье, поскольку знаем что нас залечат и мы не умрём, может было бы выгодно взять Инь, но увы, во время активированного «режима боя» регенерация не идёт, значит, что Инь, что Ян тут бесполезно. Единственное, если вы будите применять систему кача с отключением РБ на время регена(описания в разделе ПВЕ), то Инь может и пригодиться, но раде пары лишних секунд регена терять такую плюшку на фарме, я вам не советаю. В ПВП же реген практически не имеет значения, поскольку регенерации ХП нам не хватит чтобы даже чучуть снизить получаемый нами урон, а регенерация МП полностью перекрывается затратами на скилы. В ПВП всё восстановление ХП и МП идёт от колб и хилок.

Второй раздел:

Огонь(Ф.Атака). С каждым уровнем увеличивает физическую атаку на 5 единиц. Полезный навык для дуэлянта. Дамаг основной показатель для бродяги, поскольку его роль в пати наносить как можно больше урона мобу. Так же навык Огня полезен и в ПВП, поскольку увеличивает вынос со скилов, а именно со скилов и идёт весь урон от дуэлянта персонажу(урон от обычных ударов перекрывается колбами ХП соперника).

Воздух(Скорость атаки). С каждым уровнем навыка, увеличивает скорость атаки. Полезно на «мободроче» т.к. у Дуэлянта очень частые криты и если увеличивать скорость атаки, то многие мобы даже не будут успевать ударить. Но есть в такой схеме и минусы, % критического удара- рандом, а значит он может быть как каждый удар, так и не быть вообще.

Земля(Ф.Защита). С каждым уровнем навыка повышает Ф.З.. Дойдя до р6(34лвл), столкнулся с проблемой очень низкой защиты у бродяги, что делает кач соло(в одиночку) давольно таки тяжёлым, если не прибегать к повышенным затратам на колбы. Так что для тех, кто любит одиночную игру стоит рассмотреть вариант с выбором навыка флетты Земля.

Вода(Скорость + Шанс Крит. удара) С каждым уровнем повышает скорость бега и шанс критического удара, обе характеристики являются коньком класса «бродяга», так что их повышение довольно таки полезно. Скорость нужна чтобы настигнуть свою жертву в случае если она пытается бежать или полезна в случае если нам самим приходиться спасаться бегством. Крит. Удар тоже нам полезен, криты у нас частые, и увеличение % их выпадения значительно увеличит вынос и спасёт от лишнего урона мобов когда их атаки будут сбиваться от наших.
(1лвл +2% шанса критического удара, с каждым последующим лвлом ещё +0.5%)

Экипировка

Броня/Руны: Разумеется вещи носим только те что предназначены для бродяги(другой вы и не адените), старайтесь начиная с 34+лвла точить броню и поножы максимально высоко, на крайний случай на +3, это повысит ФЗ которой у нас не так много. Перчатки и ботинки, если вы конечно не богач, точить не обязательно, лучше иметь проточную броню на +4, чем весь комплект на +1. В идеале, лучше всего покупать/выбивать священные вещи(рар), они дают +5 к живучести.
В каждую вещь(броня, поножи, перчатки, ботинки) можно вставить 2 руны. Одну однозначно на ФЗ(руна Земли). А вот со второй можете выбирать, что вам больше по душе, либо руна Огня для повышения Маг.Защиты, чтобы от магов в ПВП не умирать сразу, либо руну Дождя повышающую уклонение/шанс.блока, чтобы мобы, попадающие по нам и так с трудом, мазали ещё чаще.

Оружие/Черепа: Хоть дуэлянт и может носить кинжалы, но большинство его скилов работают только с мечами, так что не каких таких извращений, носим только Доп.Мечи. Конечно же лучше всего могучие мечи, крепкие тоже подойдут... Если возможности точить мечи выше +4 нет, то старайтесь менять их почаще, берите новое оружие сразу как появляется возможность, то есть не каждый ранг, но и в промежутках(мечи имеющие приписку "боевой") то есть свою р6(34) пуху меняйте на 39, потом 43(р7), после 47 и т.д. Это позволит вам не отставать в выносе от более проточенных коллег. К тому же у боевого оружия разброс урона значительно ниже чем у обычного, а стабильность это хорошо в дамаге.
Черепки в оружие можно вставить 2, советаю чтобы этими 2 были: Красный череп, он повышает ФА и Прозрачный череп, он повышает шанс Критического удара. Оба черепка повышают наши, можно сказать основные характеристики. Жёлтый череп, дающий рейтинг атаки(точность), я бы не советовал ставить, но если вы собрались воевать с персонажами значительно выше вас по лвлу, то можете и с ним поэкспериментировать.

Бижутерия/Драгоценные камни: Идеалом было бы найти ПК-бижутерию дающую так нами любимый % Крит.Удара. Ну если её нет, приходиться довольствоваться обычной.
Драгоценные камни в бижу советаю вставлять Алмаз, он даёт Силу(ФА) и Сапфир, дающий + к Ловкости(%Крит.Удара, Уклонение). Так же можно использовать связку Алмаз+Рубин или Сапфир+Рубин. Рубин повышает живучесть. Хотя расклад с камнями Рубина больше подходят если вы предпочитаете соло кач, если же идти от того кем Бродяга является, а именно ДД, то лучше всего раскладка Алмаз+Сапфир.

Скилы бродяги:

-Удар с плеча, наносит 2 удара с небольшим уроном. Скилом можно пользоваться на низких уровнях, на высоких необходимость в нём отпадает из за того что урон примерно равен урону с обычного удара и проще сделать 2 удара и сэкономить ману на более полезные скилы. Не советую тратить очки на кач этого умения.
-Фокус, самобаф увеличивающий шанс критического удара. Очень полезен и советаю качать его сразу на мах. Критические удары у дуэлянта очень частые, это одна из фишек этого класса. (Длительность- 20 мин. Откат- 20сек.)
-Мастерство уклонения, пассивное умение увеличивающее ловкость(по1 за лвл). Ловкость основной стат бродяги, и его повышение очень полезно. Так что максим сразу как открывается.
-Удар набалдашником, обычный скил наносящий урон. Абсолютно никчемный. Качать только на 1 как проходной и сразу забыть о нём.
-Рубящий удар, удар с дебафом. Давольно таки полезный скил, на высоких лвлах урон не очень, но за то дебаф полезный. Он снижает скорость атаки на 5% за каждый лвл.(на мах лвле умения снижает 25% скорости атаки) на 6 секунд. (Откат 20сек)

Скилы дуэлянта:

-Захват запястья, удар с дебафом. Сперва не придал скилу большого значения, за то потом он меня выручал ни раз. Дебаф понижает ФА на 10 за каждый лвл(на мах прокачке понижает ФА на 50) , очень полезен при соло каче, так как моб почти нечего не отнимает. (Длительность 20 сек. Откат 15сек.)
-Мастерство парирования, пассивное умение повышающее рейтинг защиты(уклонение), советую качать по возможности на мах. Не знаю заслуга этого ли скила или нет, но мобы по мне промахиваются довольно часто. (на мах прокачке увеличивает уклонение на 2)
-Создать комбо, умение позволяющее персонажу создавать зелье скорости с откатом 1мин и действием в 20 сек. Прокачайте на 1 как проходной, максите только после того как все наиболее полезные скилы будут выучены. Зелье можно использовать в ПВП чтобы догнать жертву или убежать от преследования, если это потребуется.
-Сильный удар, удар со станом. К сожалению время стана не увеличивается с прокачкой скила, так что качать на 1, это достаточно. (Время стана- 3сек. Откат скила- 50сек.)
Примечание: Враг не полностью впадает в ступор, а лишь лишается возможности атаковать.
-Западня, инвиз(невидимость). Самобаф делающий нас невидимыми для персонажей(но не для мобов), скорость бега -25% время в инвизе 30сек(+5сек за каждый лвл). Откат 3мин. Невидимость не снимается при ударах как ваших, так и ударах по вам врага. Качать по мере возможностей, если конечно вы собираетесь участвовать в ПВП.
-Бычья походка, самобаф увеличивающий ФЗ и МЗ, очень полезный как в соло каче, так и в пати если приходится танковать. На мах прокачке(5лвл) даёт 100 ФЗ и 25 МЗ. (Длительность 60сек. Откат 80сек.)
-Защита от тени, удар+ сжигание мп противника. Очень высокий урон со скила. Так же сжигание МП -50(ещё -10 за лвл) полезно в ПВП. Откат довольно быстрый, для столь дамажного скила, всего 1мин. Качать обязательно.
-Ураган, серия ударов. Дуэлянт подкидывает жертву в воздух и бьёт её несколькими ударами. Цель не может бить пока весит в воздухе и ещё секунды 2 после падения. Самый сильный скил бродяги. Время действия 4 сек, 4 удара. Откат 3мин. Качать обязательно. Примечание:
1. Ураган не действует на боссах и неподвижных целях, таких как башни при осаде.
2. Во время действия урагана как вы, так и цель может использовать зелья.
3. После того как жертва упала на землю, её можно бить только скилами, пока она не встанет.