Итак, ЧАРОДЕЙКА в классическом варианте прокачки инь/ян+дерево - это ДД-шер. Силы много, защиты мало. Поэтому против нападающих толпой мобов чародейке тяжко, и банок ей нужно много. Причем и красных. и синих, т.к. маны не хватает постоянно. Бороться с нехваткой маны придется либо банками, либо превращением чары в физ.дамагера (об этом далее). Методом собственных проб и ошибок убедилась, что для кача всё же лучше ян+земля (вариант 75-ых лунных ведьм Terrana и Олеся111), либо инь+воздух (вариант allmis. этот вариант именно для максимально быстрого кача! на max лвле обязательно придется переливать). Вариант с воздухом требует камней на силу в биже => превращение чары из маг.дамагера в физ.дамагера, а значит кач по скорости будет равноценен качу синов, но о пвп можно будет забыть вплоть до max лвла и перелива. Куда переливать на max лвле? Либо ян+земля, либо ян+вода (криты + скорость движения + уклон от станов). Почему дерево не лучший вариант? Силы маг.атаки чаре хватает и без дерева, а вот защиты и критов не хватает, да и дерево с легкостью компенсируется черепком с арены.
Что вставлять в доспехи? Варианты самые разные в зависимости от вашей точки и стихии, но стремиться надо к топрунам воздух+вода (хорошие попадания с вашей стороны+промахи по вам). Другие более-менее подходящие варианты: земля+дождь (небольшой урон+уклоны), земля+вода (небольшой урон+хорошие попадания), дождь+воздух (частые уклоны и промахи по вам). С прокаченной землей имеет смысл выбирать вырианты с водой, с прокаченным деревом - с землей. То, что чарам надо оооочень крепко точить доспехи, думаю, и так понятно. +6 - это минимум.
Что вставлять в бижу? Аметист (интеллект), рубин (живучесть) и сапфир (ловкость). Если раскачивать чару на ян+воздух, то в биже нужны алмазы (сила), которые после перелива можно смело заменять. Сапфир (ловкость) чаре надо вставлять по максимуму, т.к. изначальный показатель крита у нас один из самых низких, нормально криты летят только с шоп.костюмом и котом на удачу приличного лвла.
Какие черепа вставлять в посохи? Желтый и прозрачный либо синий с арены и прозрачный.
Как качать чару? До 43 лвла чара прекрасно качается сама, после 43 начинается труба, т.к. скиллы требуют всё больше и больше маны, а брать её, по сути, неоткуда. Если вы не делаете из чары физ.дамагера (как это сделать - говорилось выше), то для быстрой прокачки нужна толковая пати. Идеал - лук, т.к. два дальника - это мощь и на каче, и в пвп. Вариант чуть похуже - брод. Но в такой пати нужна сноровка и пряморукость, тогда будет толк. Для чар с деревом есть еще вариант ведунья, но страдать нехваткой маны будут обе. Любой из перечисленных вариантов можно улучшить прибавкой крита. А если вы сделали из чары физ.дамагера - то собственно только крит вам и нужен.
Скиллы:
*При прокачке скиллов обратите внимание, что чаре не хватает 3-х очков навыка, чтобы развить все скиллы 2-ой профы, если вы прокачаете на max
все скиллы 1-ой профы*
Общие скиллы для всех чародеек:
1. Болезненный удар.
Мощный даже на больших лвлах, ОМ на него тратится мало, дебаффа не даёт.
Затрата ОМ - 8, урон на максимуме - 174-180, время применения - 1.3 сек, откат - 1 сек.
2. Восстановление ОМ.
Каст мгновенный, на максимуме за 20 сек восстанавливает 200 ОМ. Откат - 1,5 минуты.
3. Кодекс урона: таран.
Даёт -70% к скорости противника на 7 сек, бонусную магическую атаку 54-70 (которая, однако, на больших лвлах получается свыше 400-700 в зависимости от пухи, под критом - до 2500), ОМ цена - 11. Откат - 30 сек. По сути - тормозилка, с которой надо начинать пвп.
4. Оккультный кодекс: ослабление.
На 20 секунд снижает уровень физической защиты врага на -75 (максимум), ОМ цена - 14. На самом деле, навык бессмысленный, рекомендую не развивать. Физзащиты снимает слишком мало, чтоб стала заметна разница. Для лунной ведьмы он бессмысленен вдвойне, т.к на 55 лвле она получает "оккультный кодекс: ослабление 2" со снятием защиты -400.
5. Полный кодекс: коллапс.
Один из основных навыков чары на любом лвле. Практически ничем не заменим.
ОМ цена - 11, бонусная магическая 258-280, время каста - 1.3 сек, откат - 1 сек, дебафф - в течение 20 секунд каждую секунду снимает по 10 оз. На своем 63 лвле этим кастом я выдаю до 1049 урона.
6. Жизнеотвод.
Высасывает из врага 90 ОЗ и прибавляет их вам. ОМ цена - 14, восстановление - 1 мин 40 сек. Зона действия - 5 м (все остальные скиллы у чар действую с 16.5 м).
Скиллы по 1 профе - волшебнице:
7. Кодекс урона: кровотечение.
Еще один основной скилл чары на любом лвле. однозначно незаменим.
ОМ цена - 18, каст мгновенный, откат 3 сек, бонусная магическая атака 110-123 (не верьте, по факту на моем лвле вылетает свыше 700), дебафф - в течение 10 сек каждую секунду отнимает по -36 оз.
8. Оккультный кодекс: трусость.
Снижает уровень магической защиты на -40 и рейтинг защиты на -2. стоит 15 ОМ, кастуется мгновенно, откатывается 15 сек, действует минуту. Хорошая штука на любом лвле, т.к. высокой магической защитой в каросе никто похвастаться не может.
9. Клинки тени.
Масскил. ОМ цена - 22, бонусная маг.атака - 121-136, откат - 30 сек, каст - мгновенно, дебафф - в течение 6 секунд каждые 2 секунды по -23 оз у всех противников. По факту маг.урон мобам от этого скилла свыше 500, урон персонажам - свыше 300.
10. Знание кодексов.\
Пассивный навык на увеличение мудрости и интеллекта на 10 пунктов при макс.прокачке.
11. Полный кодекс: сгорание маны.
ОМ цена - 23, бонусная маг.атака - 290-300, снижение ОМ противника - 100, каст мгновенный, откат - 5 минут В пвп навык полезен только мощной атакой, снижение ОМ на сотню особо погоды не делает.
12. Кодекс проклятия: увечье.
ОМ цена - 21, бонусная маг.атака 128-141, в течение 10 секунд каждые 2 секунды отнимает у врага по -32 оз. Навык весьма удачен на криты
13. Кодекс удаления.
Самый страшный скилл чародейки снимает и баффы, и ауры, и из инвиза выводит. В борьбе против мобов, разумеется, бесполезен), для пвп - жизненно важен
ОМ цена - 23, откат - 25 сек. Бонусной магической атаки не имеет.
Cкиллы по 2 профе - лунной ведьме:
14. Оккультный кодекс: ослабление 2
ОМ цена на максимуме - 44, снятие физзащиты - 400, откат - минута, время действия - 20 сек, бонусная маг. атака на 4max лвле прокачки - 93-125. Еще один "критовый" скилл. Значимость навыка существенно возрастает, если чара качается или пвп-шится в пати с не-магом/хилом/чарой.
15. Кодекс проклятия: сжатие.
Самый критовой навык из всех у чары. 80 процентов случаев его использования - это криты.
На max лвле прокачки имеет бонусную маг.атаку 223-245, даёт скорость атаки врага -35%, в течение 6 секунд каждые 2 секунды отнимает у врага по 42 оз и 24 ом.
16. Кодекс урона: кровотечение 2.
ОМ цена на максимуме прокачки - 44, в течение 10 секунд каждые 3 секунды отнимает по 78 оз у врага, бонусная ма.атака на max лвле прокачки - 190-213
17. Полный кодекс: сгорание маны 2.
ОМ-цена на максимуме прокачки - 40, отнимает у врага 200 ОМ, откатывается минуту. Бонусная маг.атака на max лвле прокачки - 326-348. На начальных лвлах прокачки навык слишком долго откатывается и слишком дорого стоит по ОМ, чтобы его можно было применять на каче. ПвП - совсем другое дело. Это же, пожалуй, касается и двух следующих навыков лунной ведьмы.
18. Разрушение разума.
Стоимость ОМ на максимуме прокачки - 46, откат - 60 сек, каст мгновенный. Бонусная маг.атака на max лвле прокачки - 334-366. C полной пк бижей чара наносит противнику своего лвла до 1765 урона этим скиллом. Без пала.
19. Муки отчаяния.
Масскил. Действует на находящихся прямо перед персом врагов. Стоимость Ом на максимуме - 46, каст мгновенный, откат - 60 сек, в течение 10 секунд каждые 3 секунды отнимает у врага по -46 оз, бонусная маг.атака на max лвле прокачки - 243-265.
Итого: 19 скиллов на вашу голову Чара очень сильный противник в пвп. Если чара атакует первой, то для противника задача выиграть поединок превращается в задачу хотя бы выжить) Чара незаменима в массовых битвах, на захватах, а также этакий козырь в рукаве для ликвидации соперников на фарме боссов.