Собственно, добрый день. Этот гайд для тех, кто решил посвятить себя доблестному истреблению нечисти ввиде мобов в промышленных масштабах, выбрав профессию Копейщик. Предупреждаю сразу - прокачка этого класса довольно-таки затратное дело, если нет постоянного хилера (лекаря), качающегося вместе с вами в группе.
Итак, начнемс:
Создаем мы Мечника, на 1 лвле имеем следующие характеристики:
Основные характеристики (статы):
Здоровье 185
Мана 60
Сила 10
Живучесть 10
Мудрость 6
Ловкость 7
Интеллект 7
Дополнительные характеристики:
Базовая физ. атака 16~16
Базовая защита 21
Качаемся до 10 уровня, выполняем квесты. Умения учить пока не советую, ничего сложного в прокачке на этом этапе не будет и без них.
Как только 10 уровень достигнут, Вы сможете, выполнив задание, получить профессию (краткое описание квеста доступно через главную страницу сайта игры). На выбор будут Фехтовальщик и Копейщик, в рамках этого гайда мы говорим о последнем.
Став Копейщиком мы получим прибавку к базовым характеристикам и точно такую же прибавку сможем получить на 25 (стоимость 100000 карат) и 40 (стоимость 200000 карат) уровнях путем чарования профессии у любого наставника (оба чарования необходимы для получения следующей профессии). В цифрах оно будет выражаться следующим образом:
Стат 10 ур 25 ур 40 ур
Сила (+3) (+3) (+3)
Живучесть (+2) (+2) (+2)
Мудрость (+2) (+2) (+2)
Ловкость (+2) (+2) (+2)
Интеллект (+1) (+1) (+1)
Теперь пора бы и заглянуть в окно умении. Там увидим дерево скиллов:
Все скиллы имеют 5 уровней, для изучения любого скилла в ветке, должен быть выучен хотя бы 1 уровень предыдущего скилла.
Урон любого боевого скилла определяется физ. атакой персонажа + бонусный урон от скилла * на число ударов, предусмотренное скиллом. Также некоторые умения после применения (притом даже если вы промахнулись или попали в блок и не нанесли урона цели скиллом)наносят растянутый по времени урон (Доты, от англ damage over time).
Описание умений копейщика:
Силовой удар(Открывается на 1,3,5,7,9 уровнях)
Причинение урона врагу сильным ударом.
Откат - 8 с
Бонусный урон - 17 ~ 21/21 ~ 25/25 ~ 29/29 ~ 33/33 ~ 37
Расход ОМ - 6 8 8 9 11
Полезен только до 32-35 уровня, потом начинает часто выдавать минимальный урон, максить не стоит, но иметь на второй панели для добивания или использования при нехватке ОМ желательно.
Удар в корпус(Открывается на 2,7,12,17,22 уровнях)
Нападение на врага, причинение урона и временное оглушение.
Откат - 40 с
Бонусный урон - 1 ~ 2/2 ~ 4/3 ~7/4 ~ 9/5 ~ 11
Длительность эффекта - 3с 3.2с 3.4с 3.6с 3.8с
Расход ОМ - 6 9 12 15 18
Оглушение (стан) одиночной цели с моментальным подкатом с неплохого расстояния. Максить обязательно! Без этого скилла что-то противопоставить дальнему бою будет практически нереально. Можно использовать в комбинации с другими оглушающими умениями. Также им неплохо снимать моба, напавшего на хила или члена группы с низким ОЗ.
Принуждение (Открывается на 3,6,9,12,15 уровнях)
Ослабление физической защиты противника снижением его боевого духа путем угроз.
Откат - 10 с
Продолжительность - 30 с
Снижение физ. защиты - -10.0/-20.0/-30.0/-40.0/-50.0
Дистанция применения - 13 м
Расход ОМ - 8 9 11 12 14
Максить желательно, но не критично. Скилл полезен для "толстых" мобов, боссов и в пвп. применение быстрое и с приличной дистанции, хорош в сочетании с "Ударом в корпус" (Принуждение-Удар в корпус-Атакующие скиллы). В дальнейшем может быть улучшен при выборе профессии Драгун.
Бешенство(Открывается на 3,6,9,12,15 уровнях)
Превращение в кровожадного берсеркера. Приобретение дополнительной силы атаки и временное ослабление защиты.
Откат - 40 с
Длительность - 40 с
Повышение физ. атаки/снижение физ. защиты - +10.0/-10.0|+15.0/-15.0|+20.0/-20.0|+25.0/-25.0|+30.0/-30.0
Расход ОМ - 8|9|11|12|14
Максить нужно, но не обязательно сразу. Использовать по откату при каче в группе, если только не выполняете роль танка. Позже появится возможность комбинирования Бешенства с другим умением похожего действия. При ПвП с магическими классами использовать обязательно, с физиками, особенно дальним боем, в зависимости от показателя защиты.
Провокация(Открывается на 4,7,10,13,17 уровнях)
Провоцирование ближайших врагов к атаке.
Откат - 20 с
Мощность агра - 5000 10000 15000 20000 25000
Расход ОМ - 8 9 11 12 14
По настоящему провокационный скилл. Так и не понятно почему у мечника (который больше саппорт ДД, чем танк) есть агр, а у паладина нет Но радуемся, что мы такие продвинутые и максим при наличии свободных очков, но 2-3 лвл ОБЯЗАТЕЛЬНО! Снимает мобов с хила, других членов группы, каст быстрый. На ПвП прерывает (!) каст умений врагами по другим целям и переводит их выделение на вас, но любой скилл, направленный изначально по вам не срывается. Надо учитывать ограниченный радиус действия (точных данных нет, но порядка 3-4 м)
Мастерство и сила(Открывается на 9,12,16,20,24 уровнях)
Увеличение силы засчет непрерывных тренировок.
+ к стату Сила 1 2 3 4 5
Тут все понятно, думаю. Пассивка, повышает силу. Максить.
Клинок ветра(Открывается на 10,14,18,22,26 уровнях)
Мнгновенный разряд сконцентрированной энергии во врага с причинением немедленного и периодического уронов.
Откат - 10 с
Продолжительность эффекта - 12 с
Частота эффекта - 2 с
Мощность эффекта - 7 ОЗ
Бонусный урон - 76 ~ 88/88 ~ 101/101 ~ 116/116 ~ 132/132 ~ 143
Расход ОМ - 11 14 15 18 20
К сожалению, в игре есть мобы, которых копейщик на дух не переваривает - стрелки всех мастей и мобы с дистанцией ближнего боя выше чем у копий (йети, например), т.к массовые скиллы там практически непременимы. Тут нам и поможет данный скилл. Также для боссов, отдельных толстых мобов и в пвп после стана одиночной цели. Урон хороший, откат небольшой, но по затратам ОМ сопоставим с массовыми скиллами. Лучше промаксить, независимо от того, какой класс будете брать в дальнейшем (у Крестоносца этот скилл улучшается во 2ю стадию).
Мастерство владения копьем(Открывается на 19,23,27,31,35 уровнях)
Увеличение силы атаки засчет непрерывного повышения мастерства владения копьем.
Увеличение физ. атаки - +2.0 +4.0 +6.0 +8.0 +10.0
Пассивка. Максим.
Ошеломляющая атака(Открывается на 26,30,34,38,42 уровнях)
Удар по земле, создающий ударную волну, которая наносит урон ближайшим врагам при низкой вероятность оглушения.
Откат - 90 сек
Продолжительность эффекта - 7 с
Шанс эффекта - 7-21%
Бонусный урон - 64~75 70~80 76~85 82~90 88~95
Расход ОМ - 20 21 24 26 29
Средний урон, долгий откат. Но придется максить, т.к шанс стана зависит от уровня скилла, также скилл полезен для добивания и начала берсерк-атак на каче, и для усложнения жизни скоплениям врагов на ПвП (особенно осадах).
Циклон(Открывается на 17,21,25,29,33 уровнях)
2-кратная атака копьем ближайших врагов; каждая атака причиняет урон.
Откат - 40 с
Число атак - 2
Бонусный урон - 2-5 3-7 4-9 5-11 6-13
Расход ОМ - 15 17 20 21 23
Быстрая двойная атака по широкому радиусу. Учим только 1 уровень скилла. Смысла в полной прокачке нет: бонус копеечный а расход ОМ повышается. Но скилл очень неплох и часто критует. Откат конечно долговат.
Пристальный взгляд(Открывается на 23,27,31,35,39 уровнях)
Повышение защиты и шанса атаки.
Откат - 60 с
Длительность эффекта - 20 мин
Повышение физ. защиты - 10 20 30 40 50
Повышение меткости физ. атак - 2.5
Расход ОМ - 18 20 23 24 27
Бафф только на себя. Максим. И не забываем обновлять на каче
Разгром (Открывается на 29,33,37,41,45 уровнях)
Поражение противника стеной копий с нанесением колотых ран.
Откат - 20 с
Продолжительность эффекта - 5 с
Частота эффекта - 1 с
Мощность эффекта - 5 ОЗ
Бонусный урон - 103~126 126~148 149~170 172~192 195~219
Расход ОМ - 21 22 26 27 30
В описании скилла, видимо, ошибка - он поражает не 1 цель, т.к является вашим основным массовым умением. Максить обязательно. Отличный урон, достаточно быстрый откат, можно смело применять и против одиночных целей на каче.